Калибровка тахографов своими руками


    Тахограф автомобильный - контрольное устройство, устанавливаемое на механические транспортные средства, обеспечивающее непрерывную регистрацию параметров движения, таких как, пройденного пути и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя.

     Использование исправного и поверенного тахографа на транспортном средстве позволяет решать такие важнейшие задачи как:

  • исключить несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ, так как фактические значения пробега и рабочего времени постоянно записываются на диаграммных дисках, которые являются персональными для каждого водителя и подлежат учету;

  • повысить безопасность движения, так как на индивидуальных диаграммных дисках непрерывно записываются скорость движения и время нахождения за рулем, а, следовательно, и каждое нарушение установленных на них норм. Записанные диаграммные диски подлежат контролю не только на линии в течение текущей недели, но и на автопредприятии в период не менее 12 месяцев;

  • увеличить ресурс работы двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снизить потребление топлива и расходы на ТО и, следовательно, расходы на эксплуатацию в целом, в результате соблюдения водителем предписанных режимов движения;

  • обеспечить правовую защиту водителей в случаях связанных с уголовной или страховой ответственностью, возникших в результате совершения дорожно-транспортного происшествия, записи на диаграммных дисках будут защищать водителя, как перед инспектирующими, так и перед судебными органами, если он не нарушал скоростного режима и норм времени труда и отдыха;

  • позволить осуществлять объективные расчеты с заказчиками по фактическим объемам выполненных работ по перевозке грузов и за простои по различным причинам;

  • оптимизировать маршруты перевозок и графиков движения по результатам сравнительного анализа записей на диаграммных дисках;

  • объективно оценивать профессиональные качества водителей по характеру записи скорости, а именно: чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя - он меньше разгоняется и тормозит, реже переключает передачи, экономит топливо, и ресурс автомобиля в целом;

  • беспрепятственно участвовать в перевозках грузов, как по территории России, так и любых европейских государств.

     Опыт государств, где применение тахографа является обязательным, убедительно доказывает, что наличие тахографа на автомобиле обеспечивает соблюдение водителем регламента скорости движения и времени работы и, таким образом, снижает аварийность в среднем на 25-30%.

     Использование записей тахографа на индивидуальных диаграммных дисках исключает конфликты между водителями и инспектирующими службами, а при расследованиях причин аварий, позволяет с секундной точностью объективно восстановить ход событий и избежать ошибочных обвинений.

     Обработка записей на диаграммных дисках дает возможность автоматизировать учет работы водителя и автомобиля, а также оптимизировать их работу и за счет снижения эксплуатационных калибровка тахографов своими руками расходов улучшить экономические показатели автоперевозок.

Диаграммный диск тахографа выглядит следующим образом:

tahograf_4


Поля, заполняемые водителем:

     Центральное поле диаграммного диска занимают записи, вносимые водителем от руки, это: фамилия и инициалы водителя, наименования пунктов отправления и прибытия, даты установки и снятия диска, регистрационный номер автомобиля, показания одометра в начале и конце рабочего дня, суточный пробег.

tahograf_6

Ф.И.О. водителя

tahograf_7

Место установки тахографического диска

tahograf_8

Место снятия тахографического диска

NO

Государственный номер автомобиля

19__

Дата начала работы

19__

Дата завершения работы

tahograf_9

Показания одометра вначале поездки

tahograf_10

Показания одометра после завершения поездки

km

Пробег

Зоны самописцев тахографа

     По периферии полей, заполняемых водителем, находятся зоны автоматической записи пробега, режимов работы - отдыха и скорости движения.

     Зона записи пробега ограничена двумя двойными штриховыми линиями. На стоящем автомобиле перо самописца пробега прописывает в этой зоне часть окружности, а при движении зигзагообразно отклоняется вверх-вниз. Каждый 1 мм отклонения соответствует 1 км пробега. Вся ширина зоны записи составляет 5мм и соответствует 5 км пробега, следовательно, расстояние между двумя пиками соответствует 10 км пробега. Т.е. для подсчета пробега достаточно сосчитать количество вершин полных зигзагов и умножить на 10, а потом прибавить значение неполных зигзагов из учета 1мм-1км.

     Запись режимов работы и отдыха водителя осуществляется в зоне, расположенной по периферии зоны пробега. Периоды времени разделены на 4 вида: время управление автомобилем, время присутствия на рабочем месте (в кабине), время прочей работы (вне кабины) и перерывы и время отдыха, которые записываются в виде равномерно заштрихованных полос различной высоты, как это дважды обозначено на диаграммном диске.

     Для определения длительности периода или конкретного времени, когда произошло то или иное записанное событие, диаграммные диски снабжены 2-мя шкалами времени на 24 часа с оцифровкой 1,2,3,...... 24 часа и делениями с интервалом 5 мин.

     Зона записи скорости расположена между шкалами времени. Определение скорости движения заключается в ориентации интересующего фрагмента линии записи скорости относительно линий шкалы скорости, оцифрованных 20; 40; 60; 80; 100; 120 и 125 км/час.

     Каждый случай открывания крышки тахографа отмечается на диаграммном диске в виде маленьких запятых на всех линиях записи тахограммы или прямой линии от центра к окружности.

Оборотная сторона диска:

tahograf_5

     Зона временных показателей заполняется водителем вручную в случаях выполнения работ вне автомобиля (когда тахограф не может быть задействован) или в случае выхода из строя блока регистрации временных показателей тахографа.

     Внутреннее поле предназначено для записей о смене водителем транспортного средства (до трех записей).
     Поле контрольных знаков - содержит информацию о знаках утверждения диаграммных дисков и тахографов, для которых данный тип дисков является разрешенными к применению. 

Правовые аспекты использования тахографов


При международных Перевозках

     В соответствии с требованиями «Европейского Соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки» (ЕСТР) – грузовые автомобили полной разрешенной массой свыше З,5 тонн и автобусы с числом мест более 9, включая водителя, работающие на международных перевозках грузов и пассажиров должны в обязательном порядке оборудоваться тахографами.

      Следует особо отметить, что к использованию на международных перевозках допускаются только тахографы, соответствующие положениям ЕСТР, а, следовательно, Директивы ЕС № 3821/85 и имеющие знак международного одобрения типа (сертификации).


              Kienzle 1318                                      Kienzle 1324

Внимание!!!

      Тахограф является средством измерения и подлежит ежегодной метрологической поверке в соответствии с действующим законодательством Украины. Периодический контроль и настройка тахографа на передаточное отношение трансмиссии транспортного средства в соответствии с “Европейским соглашением, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки” (ЕСТР), должен проводиться не реже одного раза в 2 года, а также при замене колес и других изменениях передаточного числа трансмиссии автомобиля. Тахографы, не прошедшие периодического контроля, считаются неисправными.

Это должен знать каждый автовладелец

     Система опломбирования и поверки тахографа, безусловно, делают его более защищенным от возможных накруток, чем спидометр. Поэтому вопрос "как накрутить тахограф" задает практически каждый водитель, приезжающий на установку или поверку тахографа. Однако этот раздел адресован не водителям, а автовладельцам.
     Конструкция тахографа разработана таким образом, что доступ к его узлам (в частности к одометру) возможен только при вскрытии пломб или повреждении корпуса. Поэтому регулярный осмотр тахографа, пломб, датчика, проверка тахографических дисков – залог эффективного использования тахографа.

     Наверное, самый древний способ накрутки пробега - зажать тросик спидометра в дрель и имитировать движение автомобиля. Этот способ практикуется и сегодня. Импульсный датчик скорости скручивается с коробки передач и его шток зажимается в дрель. Обнаружить подобное ухищрение довольно просто - при установке тахографа и периодических поверках датчик опломбируется свинцовой пломбой с оттиском сервисного центра, поэтому, регулярно проверяя целостность этой пломбы, вы оградите себя от подобной махинации.
     С появлением электрических спидометров лазать под машину водителям стало не интересно, т.к. аналогичный электрический датчик скорости можно приобрести в любом магазине. Способ прост и эффективен - где-нибудь под приборной панелью в кабель от датчика скорости параллельно подключается аналогичный датчик скорости, шток которого соединен с небольшим электродвигателем. Включая электродвигатель, водитель имитирует движение автомобиля и подгоняет пробег на одометре. Обнаружить подобное устройство сложнее, ведь оно может находиться практически в любом месте автомобиля. Однако если проследить кабель от датчика к тахографу, подобную врезку можно обнаружить.

     Использование электронного имитатора датчика. В последнее время в нелегальной продаже появились подобные устройства. Для борьбы с ними необходимо регулярно проверять пломбировку диагностического гнезда тахографа задней пломбировочной крышки и целостность кабельной трассы.

     Мечта каждого недобросовестного водителя - получить прямой доступ к одометру. И некоторые идут ради этого на подделку красных колпачковых пломб. Регулярно проверяйте целостность красных колпачковых пломб и соответствие оттиска на них оттиску сервисного центра, выполнявшего установку, поверку или ремонт. Проверяйте целостность ручек переключения режимов труда и отдыха. Ручки не должны вытаскиваться из тахографа ни в одном положении!


Источник: http://www.autocom.cn.ua/page_10.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Калибровка и тарировка цифрового тахографа Тахографы Статус который нравится женщинам


Калибровка тахографов своими руками Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой
Калибровка тахографов своими руками Калибровка и ремонт тахографов - Автоком-Сервис
Калибровка тахографов своими руками Часто задаваемые вопросы : ТриумфАвто
Калибровка тахографов своими руками Тахографы - комтранс
Калибровка тахографов своими руками KAREN MILLEN - каталог в интернет магазине
Калибровка тахографов своими руками Shellac у метро Кузьминки - услуги, отзывы и адреса салонов
Калибровка тахографов своими руками Амиран Сардаров ВКонтакте
Болезни и вредители комнатных растений GreenHome Вязаные шапки 2018 Золотой ус - лечебные свойства, противопоказания и рецепты Макова Ангелина. Ванга. Заговоры на деньги Наращивание ресниц. Наращивание волос. Павшинская Пойма Приказ Минюста РФ от N 189 (с изм. от ) Сочинение на тему Мое отношение к природе Станок для проката профильной трубы своими руками. m


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 09.05.2018, 10:02 / Просмотров: 73491